ООО "Аэроэкспресс", доставляющее пассажиров из Москвы в столичные аэропорты и назад, хочет выстроить в "Домодедово" новый жд терминал, сказало корпоративное телевидение ОАО "Русские стальные дороги"
"Аэроэкспресс" решит все вопросы по проекту электричек на Рублевку к лету
09 апреля 2014
ООО "Аэроэкспресс" рассчитывает решить все вопросы, связанные с пуском собственных электричек меж Москвой и станцией Усово на Рублево-Успенском шоссе, во II квартале, сказали "Интерфаксу" в компании.
По словам собеседника агентства, ж/д оператор в рамках проекта готов выстроить пассажирский терминал на подмосковной станции. Но решение об инвестициях будет принято только после того, как подтвердят готовность выполнить свои работы другие участники проекта.
Речь, а именно, идет об ОАО "Русские стальные дороги" (РЖД), которое должно провести реконструкцию жд инфраструктуры (путей и остановочных пт) на маршруте. По данным "Коммерсанта", монополия рассчитывает навести на эти цели в 2012-2013 гг. около 5,7 миллиардов руб. (в том числе 1 миллиардов руб. - в 2011 г., при этом инвестиции будут "частью огромного проекта по ускорению движения на маршруте Москва-Минск-Берлин; возможно, идет речь об участке от Белорусского вокзала до станции Рабочий поселок: "усовская" ветка является тупиковой). Но для этого компании нужно получить согласие регуляторов на включение этих инвестиций в программку серьезных вложений.
Не считая того, до строительства терминала в Усово нужно решить вопрос с размещением парковки. "Концепция проекта подразумевает, что местные обитатели будут доезжать до станции, оставлять там свои авто и передвигаться в столицу по стальной дороге в комфортабельных поездах - это поможет разгрузить шоссе в Москву. Но неувязка в том, что рядом со станцией сильно мало места. Другими словами, возможно, будет нужно выстроить отдельный многоуровневый парковочный терминал, а для этого, - соответственно, решить, кто этим будет заниматься - муниципалитет, Москва, Подмосковье либо еще кто-то другой", - произнес собеседник агентства.
Приблизительную цена строительства собственного пассажирского терминала в компании пока не именуют, отмечая только, что финансироваться оно будет за счет собственных средств оператора. При оперативном решении всех вопросов в рамках проекта запустить движение на маршруте "Аэроэкспресс" планирует в I квартале 2013 г. Подвижной состав под проект будет привлечен "из числа имеющегося и приобретаемого". На данный момент также решается, под каким брендом будут осуществляться перевозки - под главным либо локальным ("Региональный экспресс", на данный момент под ним компания работает на маршруте Москва-Лобня).
"Усовская" ветка смоленского направления Столичной стальной дороги работает с 1920-х гг., с конца 1950-х гг. - электрифицирована. Линию не раз планировалось закрыть для расширения Рублево-Успенского шоссе (в 2009 г. с подачи правительства Москвы рассматривался вопрос об использовании полотна ветки для организации авто движения), но пока она работает.
"Аэроэкспресс" - совместное предприятие РЖД, структур "ТрансГрупп АС", также бизнесменов Искандера Махмудова и Андрея Бокарева (обладают 50%, 25% и 25% уставного капитала оператора соответственно).
По словам собеседника агентства, ж/д оператор в рамках проекта готов выстроить пассажирский терминал на подмосковной станции. Но решение об инвестициях будет принято только после того, как подтвердят готовность выполнить свои работы другие участники проекта.
Речь, а именно, идет об ОАО "Русские стальные дороги" (РЖД), которое должно провести реконструкцию жд инфраструктуры (путей и остановочных пт) на маршруте. По данным "Коммерсанта", монополия рассчитывает навести на эти цели в 2012-2013 гг. около 5,7 миллиардов руб. (в том числе 1 миллиардов руб. - в 2011 г., при этом инвестиции будут "частью огромного проекта по ускорению движения на маршруте Москва-Минск-Берлин; возможно, идет речь об участке от Белорусского вокзала до станции Рабочий поселок: "усовская" ветка является тупиковой). Но для этого компании нужно получить согласие регуляторов на включение этих инвестиций в программку серьезных вложений.
Не считая того, до строительства терминала в Усово нужно решить вопрос с размещением парковки. "Концепция проекта подразумевает, что местные обитатели будут доезжать до станции, оставлять там свои авто и передвигаться в столицу по стальной дороге в комфортабельных поездах - это поможет разгрузить шоссе в Москву. Но неувязка в том, что рядом со станцией сильно мало места. Другими словами, возможно, будет нужно выстроить отдельный многоуровневый парковочный терминал, а для этого, - соответственно, решить, кто этим будет заниматься - муниципалитет, Москва, Подмосковье либо еще кто-то другой", - произнес собеседник агентства.
Приблизительную цена строительства собственного пассажирского терминала в компании пока не именуют, отмечая только, что финансироваться оно будет за счет собственных средств оператора. При оперативном решении всех вопросов в рамках проекта запустить движение на маршруте "Аэроэкспресс" планирует в I квартале 2013 г. Подвижной состав под проект будет привлечен "из числа имеющегося и приобретаемого". На данный момент также решается, под каким брендом будут осуществляться перевозки - под главным либо локальным ("Региональный экспресс", на данный момент под ним компания работает на маршруте Москва-Лобня).
"Усовская" ветка смоленского направления Столичной стальной дороги работает с 1920-х гг., с конца 1950-х гг. - электрифицирована. Линию не раз планировалось закрыть для расширения Рублево-Успенского шоссе (в 2009 г. с подачи правительства Москвы рассматривался вопрос об использовании полотна ветки для организации авто движения), но пока она работает.
"Аэроэкспресс" - совместное предприятие РЖД, структур "ТрансГрупп АС", также бизнесменов Искандера Махмудова и Андрея Бокарева (обладают 50%, 25% и 25% уставного капитала оператора соответственно).