Инвестор гласит о миллиардных расходах на изыскательские и археологические работы Московские власти, может быть, в судебном порядке решат вопрос о компенсации городом издержек инвестору,
Подземного строительства под Пушкинской площадью не будет
27 мая 2014
Столичные власти решили отрешиться от строительства паркинга и транспортного тоннеля под Пушкинской площадью, докладывает веб-сайт стройкомплекса столицы.
"Никакого строительства в подземном пространстве площади не будет. Мы посчитали, что дорогостоящие вложения в проект не дадут того полезного эффекта, который ожидался", - сказал заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин 6 апреля после открытого совещания с жителями ЦАО в префектуре окрестность.
Напомним, что в 2005 году правительство Москвы заключило вкладывательный договор с ОАО ТДЦ "Тверской" (30% принадлежат правительству Москвы, 8% - консалтинговой компании ООО "Бизнес специалист", 62% - турецкой компании MNG Holding), которое должно было воплотить проект реконструкции Пушкинской площади за счет собственных и завлеченных средств. Проектом была предусмотрена организация бессветофорного движения на перекрестке меж Бульварным кольцом и Тверской улицей, строительство парковок, досуговых и торговых зон.
Планировалось, что общая площадь комплекса составит порядка 90 тыщ квадратных метров. В нем должны были расположиться роллердром, артгалерея, выставочный зал, боулинг, бильярдный центр, зоны публичного питания, парковка на 1 тыщу автомобилей, торговые зоны. Наземная часть Пушкинской площади должна была сохраниться фактически без конфигураций.
Реконструкция Пушкинской площади, по планам ОАО ТДЦ "Тверской", должна была занять 2,5-3 года, инвестор собирался начать строй работы во 2-ой половине 2010 года.
Но в октябре 2010 года Владимир Ресин, пребывающий тогда в должности врио мэра Москвы, остановил реализацию проекта под воздействием общественности, которая выступала против имеющейся концепции реконструкции площади. Археологические работы, которые начал инвестор, были остановлены.
Месяцем позднее проект был пересмотрен уже администрацией мэра Сергея Собянина в сторону уменьшения торговых зон. Власти пообещали, что все вопросы по старенькому проекту с его инвестором - ОАО ТДЦ "Тверской" будут урегулированы.
Посреди 2011 года торговые площади на сто процентов исключены из проекта строительства транспортной развязки на Пушкинской площади.
В 2012 годы власти приняли решение что проектом "Большая Ленинградка" бессветофорное движение до Кремля предвидено не будет. Отрезок Тверской улицы после Белорусского вокзала и до Кремля планируется бросить ее в прежнем виде.
"Никакого строительства в подземном пространстве площади не будет. Мы посчитали, что дорогостоящие вложения в проект не дадут того полезного эффекта, который ожидался", - сказал заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин 6 апреля после открытого совещания с жителями ЦАО в префектуре окрестность.
Напомним, что в 2005 году правительство Москвы заключило вкладывательный договор с ОАО ТДЦ "Тверской" (30% принадлежат правительству Москвы, 8% - консалтинговой компании ООО "Бизнес специалист", 62% - турецкой компании MNG Holding), которое должно было воплотить проект реконструкции Пушкинской площади за счет собственных и завлеченных средств. Проектом была предусмотрена организация бессветофорного движения на перекрестке меж Бульварным кольцом и Тверской улицей, строительство парковок, досуговых и торговых зон.
Планировалось, что общая площадь комплекса составит порядка 90 тыщ квадратных метров. В нем должны были расположиться роллердром, артгалерея, выставочный зал, боулинг, бильярдный центр, зоны публичного питания, парковка на 1 тыщу автомобилей, торговые зоны. Наземная часть Пушкинской площади должна была сохраниться фактически без конфигураций.
Реконструкция Пушкинской площади, по планам ОАО ТДЦ "Тверской", должна была занять 2,5-3 года, инвестор собирался начать строй работы во 2-ой половине 2010 года.
Но в октябре 2010 года Владимир Ресин, пребывающий тогда в должности врио мэра Москвы, остановил реализацию проекта под воздействием общественности, которая выступала против имеющейся концепции реконструкции площади. Археологические работы, которые начал инвестор, были остановлены.
Месяцем позднее проект был пересмотрен уже администрацией мэра Сергея Собянина в сторону уменьшения торговых зон. Власти пообещали, что все вопросы по старенькому проекту с его инвестором - ОАО ТДЦ "Тверской" будут урегулированы.
Посреди 2011 года торговые площади на сто процентов исключены из проекта строительства транспортной развязки на Пушкинской площади.
В 2012 годы власти приняли решение что проектом "Большая Ленинградка" бессветофорное движение до Кремля предвидено не будет. Отрезок Тверской улицы после Белорусского вокзала и до Кремля планируется бросить ее в прежнем виде.