Работы на площади Белорусского вокзала закончатся в 2015 году, заявил заместитель мэра столицы Марат Хуснуллин. "По Белорусскому вокзалу отменная новость - на градостроительно-земельной комиссии
На площади Белорусского вокзала в столице завершены земляные работы, продолжавшиеся шесть лет
28 мая 2014
На площади Тверской заставы у Белорусского вокзала в центре столицы завершились земляные работы, связанные с перекладкой коммуникаций. Работы начались в 2007 году и длилось практически 6 лет.
"Мы окончили все работы по приведению площади в порядок. В текущее время там все "вылизано и вычищено", вся площадь свободна. Никаких строй работ там не ведется", - подтвердил "Интерфаксу" Александр Гинзбург, вице-президент подрядной организации НПО "Космос", выполнявшей работы.
Как докладывает корреспондент "Интерфакса", в последние некоторое количество дней площадь Тверской заставы обрела прежний вид: засыпаны котлованы, убрана строительная техника и заборы, уложен свежайший асфальт. Подразумевается, что уже этим летом на площади начнется строительство транспортной развязки.
Решение о строительстве транспортной развязки было принято еще в 2004 году. Тогда предполагалось, что инвестор построит функциональный комплекс и парковку с дорожной развязкой, а строительство закончится в 2007 году.
Проект был предложен столичному правительству компанией AFI Development предпринимателя Льва Леваева. Предполагалось, что будет построено 750 тыс кв.м. недвижимости, на которой разместятся кабинеты класса А, гостиница на 250 номеров уровня "5 звезд" и жилые апартаменты. Торговая составляющая проекта (рабочее заглавие "Тверская молл") должна была составить107 тыс. кв. метров. Предполагалось создание 2-ух торговых уровней и двухуровневой парковки на 1240 машиномест. В проекте были заявлены кинозал, гипермаркет, фудкорт, детские площадки, рестораны, бары, кафе, химчистка, социальные учреждения. Как заявлял журналистам Л.Леваев, общая цена проекта реконструкции площади Тверской заставы на момент сдачи может добиться $10 миллиардов.
В компании убеждали, что реконструкция площади Тверской заставы дозволит прирастить пропускную способность примыкающих улиц - Первой и 2-ой Брестских, Лесной и других - в 5 раз. Более того, проект являлся составляющей глобального транспортного "детища" администрации мэра Юрия Лужкова - "Большой Ленинградки". Планировалось, что в итоге его реализации движение по Ленинградскому шоссе, проспекту, также Тверской улице станет бессветофорным от МКАД до Манежной площади. Стопроцентно окончить проект (кроме Тверской заставы включал реконструкцию Пушкинской площади) планировалось в 2012 году.
Но со сменой управления городской администрации в 2010 году от строительства функционального центра на площади Тверской заставы решено было отрешиться, чтоб не ухудшать и так непростую транспортную ситуацию в центре Москвы. Инвестконтракт с застройщиком был расторгнут.
Но от паркинга и развязки столичные власти отрешаться не стали. Как заявил в конце 2012 года заммэра столицы Марат Хуснуллин, окончить долгострой по сооружению развязки с паркингом на площади Тверской заставы у Белорусского вокзала в центре столицы власти планируют до конца 2014 года. "Мы проектируем объект и перекладываем сети за счет бюджета. Средства на это заложены", - отметил он. Заммэра напомнил, что кроме развязки на площади планируется выстроить подземный паркинг на 1,2 тыс. машиномест, также соединить подземное место с метро и Белорусским вокзалом.
Уже в марте 2013 года он сказал, что на градостроительно-земельной комиссии совсем одобрен проект планировки. "Это значит, что сейчас мы можем интенсивно приступить к строительству. Я даю слово, что в течение 2-ух с половиной лет, максимум до конца 2015 года, объект будет достроен", - цитировали в пресс-службе столичного стройкомплекса выступление М.Хуснуллина в эфире первой передачи "Верхний пост" в "Живом Журнальчике".
В конце апреля столичный мэр Сергей Собянин подтвердил, что 2015 год -реальный срок для окончания работ. "Есть проект, есть финансирование, возможность увеличивать объемы. Но реальнее для окончания (строительства - ИФ) - 2015 год", - произнес градоначальник в интервью "Русской газете". Мэр отметил, что проект строительства на площади Тверской заставы уже прошел функцию общественных слушаний.
"Мы окончили все работы по приведению площади в порядок. В текущее время там все "вылизано и вычищено", вся площадь свободна. Никаких строй работ там не ведется", - подтвердил "Интерфаксу" Александр Гинзбург, вице-президент подрядной организации НПО "Космос", выполнявшей работы.
Как докладывает корреспондент "Интерфакса", в последние некоторое количество дней площадь Тверской заставы обрела прежний вид: засыпаны котлованы, убрана строительная техника и заборы, уложен свежайший асфальт. Подразумевается, что уже этим летом на площади начнется строительство транспортной развязки.
Решение о строительстве транспортной развязки было принято еще в 2004 году. Тогда предполагалось, что инвестор построит функциональный комплекс и парковку с дорожной развязкой, а строительство закончится в 2007 году.
Проект был предложен столичному правительству компанией AFI Development предпринимателя Льва Леваева. Предполагалось, что будет построено 750 тыс кв.м. недвижимости, на которой разместятся кабинеты класса А, гостиница на 250 номеров уровня "5 звезд" и жилые апартаменты. Торговая составляющая проекта (рабочее заглавие "Тверская молл") должна была составить107 тыс. кв. метров. Предполагалось создание 2-ух торговых уровней и двухуровневой парковки на 1240 машиномест. В проекте были заявлены кинозал, гипермаркет, фудкорт, детские площадки, рестораны, бары, кафе, химчистка, социальные учреждения. Как заявлял журналистам Л.Леваев, общая цена проекта реконструкции площади Тверской заставы на момент сдачи может добиться $10 миллиардов.
В компании убеждали, что реконструкция площади Тверской заставы дозволит прирастить пропускную способность примыкающих улиц - Первой и 2-ой Брестских, Лесной и других - в 5 раз. Более того, проект являлся составляющей глобального транспортного "детища" администрации мэра Юрия Лужкова - "Большой Ленинградки". Планировалось, что в итоге его реализации движение по Ленинградскому шоссе, проспекту, также Тверской улице станет бессветофорным от МКАД до Манежной площади. Стопроцентно окончить проект (кроме Тверской заставы включал реконструкцию Пушкинской площади) планировалось в 2012 году.
Но со сменой управления городской администрации в 2010 году от строительства функционального центра на площади Тверской заставы решено было отрешиться, чтоб не ухудшать и так непростую транспортную ситуацию в центре Москвы. Инвестконтракт с застройщиком был расторгнут.
Но от паркинга и развязки столичные власти отрешаться не стали. Как заявил в конце 2012 года заммэра столицы Марат Хуснуллин, окончить долгострой по сооружению развязки с паркингом на площади Тверской заставы у Белорусского вокзала в центре столицы власти планируют до конца 2014 года. "Мы проектируем объект и перекладываем сети за счет бюджета. Средства на это заложены", - отметил он. Заммэра напомнил, что кроме развязки на площади планируется выстроить подземный паркинг на 1,2 тыс. машиномест, также соединить подземное место с метро и Белорусским вокзалом.
Уже в марте 2013 года он сказал, что на градостроительно-земельной комиссии совсем одобрен проект планировки. "Это значит, что сейчас мы можем интенсивно приступить к строительству. Я даю слово, что в течение 2-ух с половиной лет, максимум до конца 2015 года, объект будет достроен", - цитировали в пресс-службе столичного стройкомплекса выступление М.Хуснуллина в эфире первой передачи "Верхний пост" в "Живом Журнальчике".
В конце апреля столичный мэр Сергей Собянин подтвердил, что 2015 год -реальный срок для окончания работ. "Есть проект, есть финансирование, возможность увеличивать объемы. Но реальнее для окончания (строительства - ИФ) - 2015 год", - произнес градоначальник в интервью "Русской газете". Мэр отметил, что проект строительства на площади Тверской заставы уже прошел функцию общественных слушаний.