Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
Дом и музей от Елены Батуриной
09 апреля 2013
Компании "Интеко" понравилось строить драгоценное жилище. Еще не завершены работы над проектами "Шуваловский" и "Грандпарк", а компания Лены Батуриной начала строительство элитного жилого комплекса на месте 5-го троллейбусного парка в районе станции метро "Фрунзенская". Общая площадь проекта - 91,3 тыс. кв. м, инвестиции - более $100 млн. Специалисты никак не удивлены и разъясняют экспансию "Интеко" на рынок цельного жилища просто более высочайшей рентабельностью этого сектора.
"Интеко" вышла на рынок цельного жилищного строения еще в 2003 году, когда начала реализацию проекта по строительству на Ломоносовском проспекте жилого квартала "Шуваловский" (275 тыс. кв. м). Потом компания Лены Батуриной стала соинвестором "Гранд-парка" на Ходынке (400 тыс. кв. м).
Сейчас "Интеко" запускает новый принципиальный проект.
Как сказал "Бизнесу" директор Столичного спортивного клуба Николай Бондаренко, еще в 2003 году клуб по постановлению правительства Москвы №248-ПП получил участок в районе "Фрунзенской", где размещался 5-й троллейбусный парк. По словам Бондаренко, парк был выведен с этой местности в 2004 году (на данный момент он размещается на Ходынской улице).
А поиски соинвестора для застройки участка привели спортклуб к альянсу с "Интеко". Рассредотачивание толикой в проекте меж партнерами Бондаренко не раскрыл. Но понятно, что ранее Столичный спортивный клуб строительством не занимался. Так что разумеется, что главную роль в проекте играет конкретно "Интеко".
Как поведал Бондаренко, на местности парка будет построен элитный комплекс общей площадью 91,3 тыс. кв. м, из которых 36,2 тыс. м будет отдано под апартаменты, 21,2 тыс. м - под нежилые помещения.
Также на местности комплекса будет организован подземный паркинг на 627 машиномест, а рядом с комплексом "Интеко" выстроит музей ретроавтомобилей (7,3 тыс. кв. м).
Строй работы уже начались и должны закончиться к третьему кварталу 2007 года.
По данным Николая Бондаренко, объем инвестиций в проект составит более $100 млн (из их приблизительно четверть - издержки на вывод троллейбусного парка), а срок окупаемости всего проекта, как уточнили в пресс-службе "Интеко", составит менее 3-х лет.
Комментируя новыйпроект "Интеко", гендиректор агентства Vesco Realty Сергей Леонтьев отметил, что компания на рынке панельного жилищного строения уже "собрала все сливки в виде симпатичных площадок". "Потом, покинув рынок панели, она занялась строительством только более выгодного бизнескласса,- продолжает он.- К примеру, рентабельность этого комплекса будет не ниже 25%, а в случае успешной концепции может достигнуть и 30%". "Комплекс отлично размещен, неподалеку от станции метро "Фрунзенская", парка имени Мандельштама,- гласит консультант агентства Kirsanova Realty Екатерина Егорова.- К тому же тут уже выстроено несколько элитных домов, так что возможный спрос на подобные объекты сформирован". А директор отдела жилой недвижимости агентства Knight Frank Екатерина Тейн отмечает, что на данный момент в этом районе чувствуется недочет высококачественного элитного жилища. Профессионалов не смущает и необходимость строительства рядом с комплексом музея ретроавтомобилей. "Раритетные машины, как и элитные квартиры, являются эмблемой эксклюзивности и престижа и рассчитаны приблизительно на одну мотивированную аудиторию",- рассуждает PR-директор Renaissance Realty Наталья Курашова.
Но участники рынка недвижимости колеблются, что квартиры в новеньком комплексе будут продаваться по ценам элитного жилища. "Большой дом с офисными площадями тяжело отнести к элитным комплексам",- разъясняет Екатерина Егорова. По ее оценке, цена квадратного метра жилища в новеньком комплексе составит $5000- 6000, машиноместа - $40 тыс. С Егоровой соглашается начальник отдела маркетинга компании "КВ инжиниринг" Антон Смирнов: "Дорогие жилые комплексы, по определению, должны быть замкнутой системой, рассчитанной только на их обитателей. Любые привнесения частей городской инфраструктуры в такие дома нарушают приватность".
В свою очередь управляющий партнер компании "Новое качество" Александр Илюхин советует "Интеко" прирастить жилую площадь комплекса. "Спрос на жилище в этом районе вначале выше, чем на офисные помещения",- объясняет он, добавляя, что окупить издержки на строительство жилой части комплекса "Интеко" сумеет через год после начала продаж. Если "Интеко" все таки решит сохранить первоначальную концепцию комплекса, то идеальнее всего, рекомендует директор департамента офисной недвижимости компании Paul's Yard Вячеслав Аксенов, расположить там кабинеты класса А. В данном случае, по его оценке, арендные ставки могут составить $650 за квадратный метр в год.
"Интеко" вышла на рынок цельного жилищного строения еще в 2003 году, когда начала реализацию проекта по строительству на Ломоносовском проспекте жилого квартала "Шуваловский" (275 тыс. кв. м). Потом компания Лены Батуриной стала соинвестором "Гранд-парка" на Ходынке (400 тыс. кв. м).
Сейчас "Интеко" запускает новый принципиальный проект.
Как сказал "Бизнесу" директор Столичного спортивного клуба Николай Бондаренко, еще в 2003 году клуб по постановлению правительства Москвы №248-ПП получил участок в районе "Фрунзенской", где размещался 5-й троллейбусный парк. По словам Бондаренко, парк был выведен с этой местности в 2004 году (на данный момент он размещается на Ходынской улице).
А поиски соинвестора для застройки участка привели спортклуб к альянсу с "Интеко". Рассредотачивание толикой в проекте меж партнерами Бондаренко не раскрыл. Но понятно, что ранее Столичный спортивный клуб строительством не занимался. Так что разумеется, что главную роль в проекте играет конкретно "Интеко".
Как поведал Бондаренко, на местности парка будет построен элитный комплекс общей площадью 91,3 тыс. кв. м, из которых 36,2 тыс. м будет отдано под апартаменты, 21,2 тыс. м - под нежилые помещения.
Также на местности комплекса будет организован подземный паркинг на 627 машиномест, а рядом с комплексом "Интеко" выстроит музей ретроавтомобилей (7,3 тыс. кв. м).
Строй работы уже начались и должны закончиться к третьему кварталу 2007 года.
По данным Николая Бондаренко, объем инвестиций в проект составит более $100 млн (из их приблизительно четверть - издержки на вывод троллейбусного парка), а срок окупаемости всего проекта, как уточнили в пресс-службе "Интеко", составит менее 3-х лет.
Комментируя новыйпроект "Интеко", гендиректор агентства Vesco Realty Сергей Леонтьев отметил, что компания на рынке панельного жилищного строения уже "собрала все сливки в виде симпатичных площадок". "Потом, покинув рынок панели, она занялась строительством только более выгодного бизнескласса,- продолжает он.- К примеру, рентабельность этого комплекса будет не ниже 25%, а в случае успешной концепции может достигнуть и 30%". "Комплекс отлично размещен, неподалеку от станции метро "Фрунзенская", парка имени Мандельштама,- гласит консультант агентства Kirsanova Realty Екатерина Егорова.- К тому же тут уже выстроено несколько элитных домов, так что возможный спрос на подобные объекты сформирован". А директор отдела жилой недвижимости агентства Knight Frank Екатерина Тейн отмечает, что на данный момент в этом районе чувствуется недочет высококачественного элитного жилища. Профессионалов не смущает и необходимость строительства рядом с комплексом музея ретроавтомобилей. "Раритетные машины, как и элитные квартиры, являются эмблемой эксклюзивности и престижа и рассчитаны приблизительно на одну мотивированную аудиторию",- рассуждает PR-директор Renaissance Realty Наталья Курашова.
Но участники рынка недвижимости колеблются, что квартиры в новеньком комплексе будут продаваться по ценам элитного жилища. "Большой дом с офисными площадями тяжело отнести к элитным комплексам",- разъясняет Екатерина Егорова. По ее оценке, цена квадратного метра жилища в новеньком комплексе составит $5000- 6000, машиноместа - $40 тыс. С Егоровой соглашается начальник отдела маркетинга компании "КВ инжиниринг" Антон Смирнов: "Дорогие жилые комплексы, по определению, должны быть замкнутой системой, рассчитанной только на их обитателей. Любые привнесения частей городской инфраструктуры в такие дома нарушают приватность".
В свою очередь управляющий партнер компании "Новое качество" Александр Илюхин советует "Интеко" прирастить жилую площадь комплекса. "Спрос на жилище в этом районе вначале выше, чем на офисные помещения",- объясняет он, добавляя, что окупить издержки на строительство жилой части комплекса "Интеко" сумеет через год после начала продаж. Если "Интеко" все таки решит сохранить первоначальную концепцию комплекса, то идеальнее всего, рекомендует директор департамента офисной недвижимости компании Paul's Yard Вячеслав Аксенов, расположить там кабинеты класса А. В данном случае, по его оценке, арендные ставки могут составить $650 за квадратный метр в год.
Маргарита Федорова