Парковочный заслон

12 апреля 2013

Девелоперы должны будут строить в два раза больше мест для стоянки автомобилей Многим столичным застройщикам в последнее время придется пересмотреть планы пуска новых объектов. Как стало понятно "Бизнесу", уже с октября при проектировке построек - и жилой, и коммерческой недвижимости - девелопер должен будет в среднем в два раза прирастить количество парковочных мест. Больше всего новенькая программка коснется застройщиков жилища, которым в неких случаях придется наращивать площади для парковок в 2,5 раза. Участники рынка считают, что из-за новых нормативов на рынке может быть заморожено до 20% проектируемых объектов. О том, что в ближайшую неделю мэр Москвы Юрий Лужков должен подписать постановление, существенно ужесточающее требования к строительству городских парковок, "Бизнесу" поведал 1-ый заместитель управляющего департамента градостроительной политики, развития и реконструкции городка Москвы Константин Царский. По его словам, этот документ (называющийся "О внесении дополнений и конфигураций в ППМ от 25.01.2000 №49") предписывает девелоперам в среднем в два раза прирастить строительство парковочных мест при объектах. Как отметил Царский, новые нормы в той либо другой степени коснутся всех частей рынка недвижимости. Сначала, все объекты будут разбиты на находящиеся снутри Садового кольца и за его пределами - для последних количество парковочных мест должно быть на 10-20% больше. Не считая того, согласно новенькому документу, количество парковочных мест будет рассчитываться для каждой категории недвижимости раздельно. К примеру, для торговых центров одно машино-место должно приходиться на 40-50 кв. м общей площади (кстати, такая же расчетная единица - квадратный метр - вводится и для офисных построек, тогда как до этого количество парковочных мест в кабинетах рассчитывалось исходя из числа служащих). "Обладатели торговых комплексов нередко скрывают реальную торговую площадь, исходя из которой рассчитывается нужное количество машино-мест. Чтоб не терять драгоценную землю, они формально уменьшают торговую площадь, выдавая ее за общую,- разъясняет логику мэрии Константин Царский.- При том подходе, который мы узаконим в ближайшую неделю, проектне пройдет экспертизу без утвержденного количества машино-мест. Этого ранее не было". Но более значительно новый документ отразится на застройщиках жилья- к каждому новенькому дому придется сейчас дополнительно проектировать в 2,5-3 раза больше парковочных мест. Для девелоперов объектов элитного жилища это, может быть, не так принципиально (стоимость парковки в центре городка очень высока и оправдает их вложения), но вот для застройщиков жилища бизнес- и эконом-класса новые требования - это суровая неувязка. Разумеется, потому многие участники рынка именуют новые поправки революционными. По оценке замдиректора компании Jones Lang LaSalle Юлии Никуличевой, после вступления документа в силу около 20% объектов, которые находятся в стадии проектирования, могут быть перепроданы либо заморожены на неопределенный срок. "Опытнейших девелоперов, которые строят строения класса А, поправки навряд ли коснутся - они эти требования и так соблюдают. Но для девелоперов-новичков, которых на данный момент на рынке около 30%, данная ситуация может обернуться плачевно - прямо до закрытия",- гласит она. Управляющий аналитического отдела компании "Новенькая площадь" Дмитрий Попов подсчитал, что в среднем утраты застройщиков по проектам, в которые будет нужно заносить конфигурации в согласовании с новым постановлением, составят 15-20%. Некие участники рынка считают, что новые нормы могут серьезно воздействовать на планы строителей, а именно в ЦАО. По словам Антона Смирнова, начальника отдела маркетинга компании "КВ Инжиниринг", желающих жертвовать наземным местом ради строительства паркинга будет малость - очень высока стоимость земли. "А возможность сделать не двух-, а, к примеру, трехуровневый подземный паркинг впрямую связана с геоподосновой - структурой почв, близостью прохождения подземных вод и т. д., также с наиблежайшим окружением объекта,- разъясняет Смирнов.- Вобщем, кто-то, естественно, будет следовать новым распоряжениям- и, соответственно, будет проигрывать и терять прибыль". С ним согласна и управляющий отдела аналитики рынка торговой недвижимости Colliers International Ольга Ясько: "Выскажемся так, если требования СНиП отличаются от объективныхкоммерческих требований, СНиПы стараются обойти". Старший консультант отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Полина Жилкина подтверждает: московские СНиПы на практике не соблюдаются просто из-за нереалистичности этих требований.

Илья Терентьев

Другие новости по теме:
Парковка в нагрузку
Строительство парковок при торговых центрах обычно является головной болью для девелопера. С принятием поправок в постановление столичного правительства об их размещении, требования по количеству
Офисы ранжируют по машиноместам
Новенькая система систематизации офисной недвижимости, которую несколько консалтинговых компаний планируют выпустить в этом году, предугадывает и новые нормативы для офисных парковок — машиномест
Сможет ли давление спроса повлиять на застройщиков, покажет время
Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
Офисы, новейшая история
Сейчас практически ни у кого из игроков рынка коммерческой недвижимости не вызывает колебаний, что классные стеклянные башни кабинетов скоро в огромных количествах будут возвышаться далековато за
МКАД превращают в торговый ряд
За последние три года Столичная кольцевая автодорога (МКАД) практически перевоплотился в торговый ряд. Через каждые несколько км непременно встречается большой торговый центр, площадь которого