Столичные власти обусловились, как они станут решать в наиблежайшие восемь лет главную делему крупного города - транспортную. Акцент изготовлен на строительстве больших дорожных объектов, а именно
В ближайшее время Москве не удастся решить транспортные проблемы, признают в Москомархитектуре
14 апреля 2013
Около 50 км новых больших магистралей будет выстроено в Москве в 2006-2013 годах при потребности 300 км, сказал на заседании столичного правительства председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин.
Соответственная программка дорожно-мостового строительства была одобрена на заседании во вторник.
Программка подразумевает освоение подэстакадных пространств третьего транспортного кольца под сооружение паркингов, строительство Звенигородского проспекта от Беговой улицы до МКАД, продолжений Киевского и Боровского шоссе до аэропорта Внуково, дублера Кутузовского проспекта, также участка магистрали 4-го транспортного кольца в Юго-Восточном, Восточном и Северо-Восточном административных окрестностях. Кроме того подразумевается выстроить магистрали, связывающие Балаклавский проспект с Каширским шоссе, МКАД с районом Кожухово, также дублер Волгоградского проспекта.
А.Кузьмин выделил, что проекты разрабатывались с учетом роста автопарка Москвы на 150-200 тыс. машин в год.
1-ый заместитель управляющего департамента экономической политики и развития Москвы Валерий Жаров в собственном выступлении отметил, что транспортная ситуация в городке остается неудовлетворительной.
По его словам, плотность магистральной дорожной сети составляет 1,21 км на кв. километр местности городка, что в 1,8 раза ниже нормативной.
На строительство магистралей в 2006-2013 годах планируется выделить 234 миллиардов рублей либо около 40 миллиардов рублей раз в год. В.Жаров добавил, что цена объектов является "чисто приблизительной" и основывается на аналогах из опыта других государств. "Не исключено, что в действительности цена определенных объектов окажется меньше", - отметил он.
В.Жаров выделил, что эти оценки строились, "исходя из жизнеутверждающих расчетов, по которым сохранится сегоднящая система формирования инвестиций в транспортную инфраструктуру". Главным источником финансирования остается территориальный дорожный фонд Москвы. По словам В.Жарова, за счет средств фонда финансируется более 90% строительства дорог.
Участники заседания пеняли на нехватку средств на строительство. В.Жаров напомнил, что в связи с поправками в Налоговый кодекс, внесенными федеральными властями в 2002-2003 годах, отчисления в территориальный дорожный фонд снизились в 2 раза. При всем этом 1-ый заместитель мэра Юрий Росляк напомнил, что с каждым годом сокращается объем мотивированных субвенций, выделяемых из федерального бюджета для компенсации выпадающих доходов.
Так, в 2004 году Минфин выделил городку 16 миллиардов рублей, в 2005 - 10 миллиардов рублей, в 2006 - ожидается 4 миллиардов рублей, а в 2007 году предоставлять субвенции вообщем не подразумевается.
Как заявил мэр Москвы Юрий Лужков, необходимо добиваться "роста муниципальных ассигнований на строительство дорог". "При таком профиците федерального бюджета и обезумевшем стабилизационном фонде можно отыскать средства на строительство дорог, которые имеют федеральное значение", - отметил он.
Столичный градоначальник выделил, что невзирая на нехватку средств, строительства платных дорог в Москве не будет. "Строительство платных дорог в границах городка даже в больших городках мира является абсолютным исключением, и не является методом решения транспортных заморочек", - отметил Ю.Лужков.
По его словам, строительство платных трасс имеет смысл в этом случае, если их протяженность составляет около 30-40 км. При всем этом у их должны быть бесплатные дублеры, отметил мэр.
В текущее время протяженность улиц и дорог Москвы составляет 4667 км, в том числе магистралей - 1285 км. За последние 10 лет в столице было выстроено и реконструировано более 200 км дорог. А именно, проведена реконструкция Столичной кольцевой авто дороги протяженностью 109 км, завершается строительство третьего транспортного кольца протяженностью 35 км, реконструированы проспект Мира, Киевское и Международное шоссе. В 2004-2005 годах начата реализация новых больших проектов, в множестве которых магистраль от Кудринской площади на Садовом кольце до Новорижского шоссе, также строительство высокоскоростных магистралей для подъезда к аэропорту Внуково.