Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
Дорогой мой "эконом"
03 мая 2013
В истекшем году верно выслеживались две обратные тенденции: с одной стороны, вектор покупательских пристрастий сместился в сторону организованных коттеджных поселков с высочайшим уровнем инфраструктуры, с другой - обозначился недостаток поселков эконом-класса.
Рынок пригородной недвижимости в 2005 году веселил застройщиков и риэлторов размеренным спросом, а клиентов - все огромным многообразием предложений. В течение этого года спрос на загородную недвижимость рос ускоренными темпами. Объем рынка по сопоставлению с 2004 годом возрос приблизительно на 35%. При всем этом пик спроса пришелся на март-апрель, когда обычно велико число желающих приобрести «домик в деревне».
По всем фронтам
Фаворит продаж - Новорижское шоссе, которое сейчас интенсивно застраивается и является довольно престижным. Коттеджные поселки на Рублево-Успенском шоссе пользуются самым высочайшим спросом, но предложение тут ограниченно, потому по продажам это направление занимает 2-ое место. Почтенное третье место по праву занимает Дмитровское шоссе, которое является более развитым исходя из убеждений социальной и веселительной инфраструктуры. Нельзя не отметить повсевременно возрастающего энтузиазма будущих покупателей к Калужскому направлению - это единственное шоссе, остающееся в Подмосковье свободным даже в часы пик.
Увлекательным и многообещающим сейчас можно именовать Ярославское шоссе. Это обычное дачное направление, на котором сейчас ведется активное коттеджное строительство. Тут сейчас много дешевых и высококачественных предложений, не считая того застройщики, реализующие недвижимость, внушают доверие. Исходя из убеждений дачного строительства бизнес-класса завлекает внимание Пятницкое шоссе в районе Истры. Тут много предложений на берегу водохранилища, хотя есть трудности с оформлением документов. Аутсайдерами в коттеджном строительстве сейчас можно считать все юго-восточные направления. Они числятся экологически неблагоприятными, трассы тут перегружены.
Мечта "под ключ"
«В этом году обусловились окончательные тенденции развития рынка пригородной недвижимости на наиблежайшие 5-10 лет. Так, нынешние потребители делают выбор в пользу организованных коттеджных поселков с проф управлением и нужным минимумом объектов инфраструктуры. Клиенты оценивают сервис в коттеджном поселке так же высоко, как и качество дома», - увидел в интервью «Времени новостей» Владимир Яхонтов, заместитель директора управления пригородной недвижимости компании «МИЭЛЬ-Недвижимость».
По словам г-на Яхонтова, на данный момент на этом секторе рынка более всераспространены вполне застроенные коттеджные поселки на маленькой местности около 5-7 га. В таком поселке в наилучшем случае будет работать магазин, сооружение других объектов инфраструктуры в этом случае будет экономически неэффективным.
При всем этом покупатели пригородной недвижимости предпочитают жить в развитой социальной среде и воспользоваться объектами инфраструктуры, расположенными вблизи от поселка. Такие очень комфортабельные условия может быть сделать исключительно в большенном поселке. И эти условия, по воззрению Яхонтова, будут создаваться девелоперами. Рынок коттеджных поселков Подмосковья развивается в сторону освоения огромных территорий. Покупатели пригородных особняков во все времена желали жить так же благополучно, как на Западе. Вначале хозяева делали свою «европу» в интерьерах, потом пришла мода на ландшафтный дизайн на своем участке. Уже на данный момент многие собственники особняков понимают, что комфорт не ограничивается территорией домовладения. Потому более многообещающим является создание культурной местности с застройкой 130-150 га. За большими поселками с развитой инфраструктурой -- будущее. Такая недвижимость сейчас очень соответствует покупательским предпочтениям.
На данный момент обладатели больших земляных участков, расположенных в 30-километровой зоне от МКАД, пробуют повысить цена собственных активов и начать реализацию девелоперских проектов на этих территориях. «На Новорижском направлении может быть построен коттеджный поселок площадью 500 га на 30 тыс. домовладений, появился проект по застройке участка 3000 га на Ярославском шоссе», - отмечает Владимир Яхонтов. Если эти планы будут реализованы, на рынок пригородной недвижимости поступят многомиллиардные инвестиции. Это предопределит тенденции развития и политику цен на рынке Подмосковья.
Фанаты компромисса
Еще есть одна категория объектов, интенсивно продвигаемых на рынке пригородного жилища, - это таунхаусы. Большая часть будущих покупателей и арендаторов сходятся во мировоззрении, что этот продукт является собственного рода компромиссом меж загородным домом и квартирой, потому поселки дальше 15-20 км от МКАД встречаются очень изредка.
Невзирая на все усилия, в том числе и рекламно-маркетинговые, со стороны продавцов, таунхаусы длительное время не находили собственного признательного покупателя. Сейчас же, по воззрению аналитиков Penny Lane Realty, можно с уверенностью сказать, что первоначальное скептическое отношение к таунхаусам преодолено. Непременно, таунхаусу не сравниться с реальным загородным коттеджем, имеющим всеполноценную местность, так как на 2-3 сотках земли нереально сделать атмосферу изолированности от окружающего мира, но по сопоставлению с апартаментом в городке можно отыскать массу преимуществ - все плюсы городского проживания и земляной участок. Аналитики Penny Lane Realty отмечают, что спрос на таунхаусы вырастает, но относительно неспешными темпами.
Что мешает популяризации относительно нового продукта на рынке недвижимости? По словам Александра Рыкова, директора по маркетингу департамента пригородной недвижимости Penny Lane Realty, во-1-х, нет поколения, привыкшего жить в таунхаусах, во-2-х, объем предложения таунхаусов за городом не выходит за границы 18%. Быстрее, как замечает г-н Рыков, существует оборотная тенденция - желание хозяев пригородных домов прирастить собственный участок за счет покупки примыкающей земли либо присоединения леса в аренде. Но пессимизм неуместен - таунхаусы находят собственного покупателя.
Недорого и сурово
Если в поселках элитного и бизнес-класса есть из чего выбирать, то в секторе «эконом» как и раньше чувствуется недочет предложений. «Наиболее активный спрос наблюдается в секторе предложений эконом-класса в ценовой категории до 250 тыс. долл. Конкретно этот сектор, как и на всем рынке недвижимости, стал более дефицитным», - гласит Нина Кузнецова, генеральный директор ЗАО «МИАН-агентство недвижимости».
По словам г-жи Кузнецовой, покупатели в этом секторе рассматривают предлагаемую недвижимость в главном в качестве неизменного местожительства, а означает, и основным аспектом при выборе является маленькая удаленность от МКАД (не дальше 15--20 км). Но цены на землю в этом радиусе довольно высоки, а поэтому застройщики предпочитают не размениваться на эконом-класс и строить там элитные поселки.
«Пока соответственных предложений на рынке недвижимости нет, и в последнее время возникновение их не предвидится», - замечает Владимир Яхонтов. По его воззрению, существует только иллюзия покупки коттеджа эконом-класса - по сути клиент платит средства за жилище наименьшей степени готовности, требующее дополнительных вложений, либо приобретает малоликвидную недвижимость на непопулярном направлении, которая в предстоящем может падать в стоимости. Не считая того, дома в маленьких коттеджных поселках отличаются высочайшей себестоимостью строительства. Возникновение объектов эконом-класса может быть только в будущем году с выходом на рынок новых крупномасштабных проектов.
Рынок пригородной недвижимости в 2005 году веселил застройщиков и риэлторов размеренным спросом, а клиентов - все огромным многообразием предложений. В течение этого года спрос на загородную недвижимость рос ускоренными темпами. Объем рынка по сопоставлению с 2004 годом возрос приблизительно на 35%. При всем этом пик спроса пришелся на март-апрель, когда обычно велико число желающих приобрести «домик в деревне».
По всем фронтам
Фаворит продаж - Новорижское шоссе, которое сейчас интенсивно застраивается и является довольно престижным. Коттеджные поселки на Рублево-Успенском шоссе пользуются самым высочайшим спросом, но предложение тут ограниченно, потому по продажам это направление занимает 2-ое место. Почтенное третье место по праву занимает Дмитровское шоссе, которое является более развитым исходя из убеждений социальной и веселительной инфраструктуры. Нельзя не отметить повсевременно возрастающего энтузиазма будущих покупателей к Калужскому направлению - это единственное шоссе, остающееся в Подмосковье свободным даже в часы пик.
Увлекательным и многообещающим сейчас можно именовать Ярославское шоссе. Это обычное дачное направление, на котором сейчас ведется активное коттеджное строительство. Тут сейчас много дешевых и высококачественных предложений, не считая того застройщики, реализующие недвижимость, внушают доверие. Исходя из убеждений дачного строительства бизнес-класса завлекает внимание Пятницкое шоссе в районе Истры. Тут много предложений на берегу водохранилища, хотя есть трудности с оформлением документов. Аутсайдерами в коттеджном строительстве сейчас можно считать все юго-восточные направления. Они числятся экологически неблагоприятными, трассы тут перегружены.
Мечта "под ключ"
«В этом году обусловились окончательные тенденции развития рынка пригородной недвижимости на наиблежайшие 5-10 лет. Так, нынешние потребители делают выбор в пользу организованных коттеджных поселков с проф управлением и нужным минимумом объектов инфраструктуры. Клиенты оценивают сервис в коттеджном поселке так же высоко, как и качество дома», - увидел в интервью «Времени новостей» Владимир Яхонтов, заместитель директора управления пригородной недвижимости компании «МИЭЛЬ-Недвижимость».
По словам г-на Яхонтова, на данный момент на этом секторе рынка более всераспространены вполне застроенные коттеджные поселки на маленькой местности около 5-7 га. В таком поселке в наилучшем случае будет работать магазин, сооружение других объектов инфраструктуры в этом случае будет экономически неэффективным.
При всем этом покупатели пригородной недвижимости предпочитают жить в развитой социальной среде и воспользоваться объектами инфраструктуры, расположенными вблизи от поселка. Такие очень комфортабельные условия может быть сделать исключительно в большенном поселке. И эти условия, по воззрению Яхонтова, будут создаваться девелоперами. Рынок коттеджных поселков Подмосковья развивается в сторону освоения огромных территорий. Покупатели пригородных особняков во все времена желали жить так же благополучно, как на Западе. Вначале хозяева делали свою «европу» в интерьерах, потом пришла мода на ландшафтный дизайн на своем участке. Уже на данный момент многие собственники особняков понимают, что комфорт не ограничивается территорией домовладения. Потому более многообещающим является создание культурной местности с застройкой 130-150 га. За большими поселками с развитой инфраструктурой -- будущее. Такая недвижимость сейчас очень соответствует покупательским предпочтениям.
На данный момент обладатели больших земляных участков, расположенных в 30-километровой зоне от МКАД, пробуют повысить цена собственных активов и начать реализацию девелоперских проектов на этих территориях. «На Новорижском направлении может быть построен коттеджный поселок площадью 500 га на 30 тыс. домовладений, появился проект по застройке участка 3000 га на Ярославском шоссе», - отмечает Владимир Яхонтов. Если эти планы будут реализованы, на рынок пригородной недвижимости поступят многомиллиардные инвестиции. Это предопределит тенденции развития и политику цен на рынке Подмосковья.
Фанаты компромисса
Еще есть одна категория объектов, интенсивно продвигаемых на рынке пригородного жилища, - это таунхаусы. Большая часть будущих покупателей и арендаторов сходятся во мировоззрении, что этот продукт является собственного рода компромиссом меж загородным домом и квартирой, потому поселки дальше 15-20 км от МКАД встречаются очень изредка.
Невзирая на все усилия, в том числе и рекламно-маркетинговые, со стороны продавцов, таунхаусы длительное время не находили собственного признательного покупателя. Сейчас же, по воззрению аналитиков Penny Lane Realty, можно с уверенностью сказать, что первоначальное скептическое отношение к таунхаусам преодолено. Непременно, таунхаусу не сравниться с реальным загородным коттеджем, имеющим всеполноценную местность, так как на 2-3 сотках земли нереально сделать атмосферу изолированности от окружающего мира, но по сопоставлению с апартаментом в городке можно отыскать массу преимуществ - все плюсы городского проживания и земляной участок. Аналитики Penny Lane Realty отмечают, что спрос на таунхаусы вырастает, но относительно неспешными темпами.
Что мешает популяризации относительно нового продукта на рынке недвижимости? По словам Александра Рыкова, директора по маркетингу департамента пригородной недвижимости Penny Lane Realty, во-1-х, нет поколения, привыкшего жить в таунхаусах, во-2-х, объем предложения таунхаусов за городом не выходит за границы 18%. Быстрее, как замечает г-н Рыков, существует оборотная тенденция - желание хозяев пригородных домов прирастить собственный участок за счет покупки примыкающей земли либо присоединения леса в аренде. Но пессимизм неуместен - таунхаусы находят собственного покупателя.
Недорого и сурово
Если в поселках элитного и бизнес-класса есть из чего выбирать, то в секторе «эконом» как и раньше чувствуется недочет предложений. «Наиболее активный спрос наблюдается в секторе предложений эконом-класса в ценовой категории до 250 тыс. долл. Конкретно этот сектор, как и на всем рынке недвижимости, стал более дефицитным», - гласит Нина Кузнецова, генеральный директор ЗАО «МИАН-агентство недвижимости».
По словам г-жи Кузнецовой, покупатели в этом секторе рассматривают предлагаемую недвижимость в главном в качестве неизменного местожительства, а означает, и основным аспектом при выборе является маленькая удаленность от МКАД (не дальше 15--20 км). Но цены на землю в этом радиусе довольно высоки, а поэтому застройщики предпочитают не размениваться на эконом-класс и строить там элитные поселки.
«Пока соответственных предложений на рынке недвижимости нет, и в последнее время возникновение их не предвидится», - замечает Владимир Яхонтов. По его воззрению, существует только иллюзия покупки коттеджа эконом-класса - по сути клиент платит средства за жилище наименьшей степени готовности, требующее дополнительных вложений, либо приобретает малоликвидную недвижимость на непопулярном направлении, которая в предстоящем может падать в стоимости. Не считая того, дома в маленьких коттеджных поселках отличаются высочайшей себестоимостью строительства. Возникновение объектов эконом-класса может быть только в будущем году с выходом на рынок новых крупномасштабных проектов.