Пригородное жилище уже более одного года продвигают как востребованную кандидатуру переоцененным столичным квартирам. И в целом рынок личных жилых домов и участков смотрится благополучнее рынка
С севера на юг
03 мая 2013
Если на более фаворитных подмосковных направлениях (Новорижское и Рублево-Успенское шоссе) объемы строительства продолжают размеренно расти, то в 2005 году появилась тенденция значимого роста количества предложений на наименее нужных южных и юго-западных направлениях Подмосковья. Не считая того, специалисты отмечают рост популярности Дмитровского шоссе, которое в текущем году заняло фаворитные позиции по объему заявленных инвестиций в строительство пригородного жилища.
Дмитровка вышла в фавориты
По данным компании Rodex Group, более 60% коттеджных поселков, построенных в 2005 году, сконцентрировано на Рублево-Успенском, Минском, Киевском и Новорижском шоссе. Не считая того, 15% новых проектов размещается на Дмитровском направлении.
Оставшиеся 25% приходятся на другие направления (Ярославское, Ленинградское, Каширское и проч.).
"Фаворитом по продажам является Новорижское шоссе, что связано с его престижностью и огромным объемом нового строительства. Большим спросом пользуются коттеджные поселки на РублевоУспенском шоссе, но из-за ограниченного предложения это направление занимает 2-ое место по продажам. Следует выделить и Дмитровское шоссе, которое является более развитым исходя из убеждений социальной и веселительной инфраструктуры",- гласит заместитель директора управления пригородной недвижимости "Миэль-недвижимость" Владимир Яхонтов.
По данным этой компании, в рейтинге объявленных инвестиций за этот год Дмитровка уверенно занимает 1-ое место. Если в конце 2004 года на направлении предлагалось 25 коттеджных поселков, то на данный момент их количество приближается к 40. В этом году начались реализации в поселках "Пестово", "Альпийская равнина".
Из новых проектов необходимо отметить поселки Nemo, в 20 км от МКАД на берегу Икшинского водохранилища, "Зеленоватый мыс" у Пестовского водохранилища и поселок класса де люкс M.o.n.a.k.o.v.o. Весной компания "Инком" начала строительство поселка "Гринфилд".
Посреди фаворитов по количеству новых проектов числится и Калужское направление - это одна из немногих Подмосковных трасс с неплохой транспортной доступностью даже в часы пик. На данный момент на направлении в стадииреализации находятся семь новых поселков.
Более приметные - "Дубровка" (7 км от МКАД), представляющий из себя смесь личных резиденций и таун-хаусов, "Лукоморье", "Бельгийская деревня" и "Антоновка".
Возрастающая популярность
Посреди наименее фаворитных направлений специалисты отмечают повышение объемов строительства на Минском шоссе.
В 2005 году началась реализация целого ряда больших поселков бизнес-класса, посреди которых лесной поселок "Клуб 2071" и "Стольное". "Не считая того, на 12-м км Минского шоссе размещается один из более фаворитных и дорогих закрытых поселков юга - "Грибово"",- ведает директор департамента пригородной недвижимости компании Paul's Yard Андрей Васильев.
"На данный момент на рынке пригородной недвижимости можно отметить тенденцию развития ряда направлений. Увлекательным и многообещающим является Ярославское шоссе. Это обычное дачное направление, на котором сейчас ведется активное коттеджное строительство Не считая того, исходя из убеждений дачного строительства бизнес-класса увлекательным является Пятницкое шоссе в районе Истры",- считает Яхонтов.
Специалисты отмечают, что обладатели больших земляных участков, расположенных в 30-километровой зоне от МКАД, увеличивают цена собственных активов за счет реализации девелоперских проектов на этих территориях. "Так, на Новорижском направлении планируется строительство коттеджного поселка площадью 500 га на 30 тыс. домовладений. Не считая того, появился проект по застройке участка 3 тыс. га на Ярославском шоссе. Если эти планы будут реализованы, на рынок пригородной недвижимости поступят многомиллиардные инвестиции. Это предопределит тенденции развития и политику цен на рынке Подмосковья",- заявляет Яхонтов.
По словам Васильева, новые игроки возникают на рынке пригородного строительства часто. "Но многие из их, придя на пригородный рынок с рынка жилой городской либо коммерческой недвижимости, слабо ориентируются в ситуации, не занимаются детализированной проработкой концепций, в итоге чего выдают "сырую" продукцию, проекты, которые впослед вии приходится растягивать риэлтерским агентствам",- разъясняет Васильев.
Цены не приостановить По словам Яхонтова, рынок пригородной недвижимости является симпатичным для инвестиций - за последние три-четыре года цена объектов выросла в среднем в шестьвосемь раз, домовладения на Рублево-Успенском шоссе подорожали в 10 раз. "С начала года рост цен на рынке первичной пригородной недвижимости составил в среднем около 15%.
Вобщем, на отдельных более ликвидных западных направлениях подорожание достигнуло 40%",- замечает он.
По словам Васильева, цена построенного в 2005 году коттеджа эконом-класса на набирающих популярность южных направлениях составляет около $600 тыс. $0,8-1 млн - бизнес-класса, $1-2 млн - премиум-класса. "При всем этом основная часть особняков на Калужском, Киевском и Минском шоссе - это жилище бизнескласса, которое на сегодня является достаточно нужным",- добавляет Васильев.
"В протяжении всего 2005 года наблюдалось общее увеличение цен на новые коттеджные поселки. Это сначала относится к более ликвидным фронтам, также поселкам на береговых линиях водохранилищ",- ведает генеральный директор инвестиционно-строительного холдинга Rodex Group Евгений Родионов. По его словам, увеличение цен в разных секторах новых пригородных поселков будет неоднородно.
"Если мы говорим об элитном жилище, то рост цен в первом квартале 2006 года не превзойдет 3-4%. Что все-таки касается бизнескласса, то тут повышение уровня цен достигнет 7%, потому что на сегодня этот сектор рынка пригородной недвижимости более нужен. Для эконом-класса будет типично повышение цен менее чем на 5-6%".
Дмитровка вышла в фавориты
По данным компании Rodex Group, более 60% коттеджных поселков, построенных в 2005 году, сконцентрировано на Рублево-Успенском, Минском, Киевском и Новорижском шоссе. Не считая того, 15% новых проектов размещается на Дмитровском направлении.
Оставшиеся 25% приходятся на другие направления (Ярославское, Ленинградское, Каширское и проч.).
"Фаворитом по продажам является Новорижское шоссе, что связано с его престижностью и огромным объемом нового строительства. Большим спросом пользуются коттеджные поселки на РублевоУспенском шоссе, но из-за ограниченного предложения это направление занимает 2-ое место по продажам. Следует выделить и Дмитровское шоссе, которое является более развитым исходя из убеждений социальной и веселительной инфраструктуры",- гласит заместитель директора управления пригородной недвижимости "Миэль-недвижимость" Владимир Яхонтов.
По данным этой компании, в рейтинге объявленных инвестиций за этот год Дмитровка уверенно занимает 1-ое место. Если в конце 2004 года на направлении предлагалось 25 коттеджных поселков, то на данный момент их количество приближается к 40. В этом году начались реализации в поселках "Пестово", "Альпийская равнина".
Из новых проектов необходимо отметить поселки Nemo, в 20 км от МКАД на берегу Икшинского водохранилища, "Зеленоватый мыс" у Пестовского водохранилища и поселок класса де люкс M.o.n.a.k.o.v.o. Весной компания "Инком" начала строительство поселка "Гринфилд".
Посреди фаворитов по количеству новых проектов числится и Калужское направление - это одна из немногих Подмосковных трасс с неплохой транспортной доступностью даже в часы пик. На данный момент на направлении в стадииреализации находятся семь новых поселков.
Более приметные - "Дубровка" (7 км от МКАД), представляющий из себя смесь личных резиденций и таун-хаусов, "Лукоморье", "Бельгийская деревня" и "Антоновка".
Возрастающая популярность
Посреди наименее фаворитных направлений специалисты отмечают повышение объемов строительства на Минском шоссе.
В 2005 году началась реализация целого ряда больших поселков бизнес-класса, посреди которых лесной поселок "Клуб 2071" и "Стольное". "Не считая того, на 12-м км Минского шоссе размещается один из более фаворитных и дорогих закрытых поселков юга - "Грибово"",- ведает директор департамента пригородной недвижимости компании Paul's Yard Андрей Васильев.
"На данный момент на рынке пригородной недвижимости можно отметить тенденцию развития ряда направлений. Увлекательным и многообещающим является Ярославское шоссе. Это обычное дачное направление, на котором сейчас ведется активное коттеджное строительство Не считая того, исходя из убеждений дачного строительства бизнес-класса увлекательным является Пятницкое шоссе в районе Истры",- считает Яхонтов.
Специалисты отмечают, что обладатели больших земляных участков, расположенных в 30-километровой зоне от МКАД, увеличивают цена собственных активов за счет реализации девелоперских проектов на этих территориях. "Так, на Новорижском направлении планируется строительство коттеджного поселка площадью 500 га на 30 тыс. домовладений. Не считая того, появился проект по застройке участка 3 тыс. га на Ярославском шоссе. Если эти планы будут реализованы, на рынок пригородной недвижимости поступят многомиллиардные инвестиции. Это предопределит тенденции развития и политику цен на рынке Подмосковья",- заявляет Яхонтов.
По словам Васильева, новые игроки возникают на рынке пригородного строительства часто. "Но многие из их, придя на пригородный рынок с рынка жилой городской либо коммерческой недвижимости, слабо ориентируются в ситуации, не занимаются детализированной проработкой концепций, в итоге чего выдают "сырую" продукцию, проекты, которые впослед вии приходится растягивать риэлтерским агентствам",- разъясняет Васильев.
Цены не приостановить По словам Яхонтова, рынок пригородной недвижимости является симпатичным для инвестиций - за последние три-четыре года цена объектов выросла в среднем в шестьвосемь раз, домовладения на Рублево-Успенском шоссе подорожали в 10 раз. "С начала года рост цен на рынке первичной пригородной недвижимости составил в среднем около 15%.
Вобщем, на отдельных более ликвидных западных направлениях подорожание достигнуло 40%",- замечает он.
По словам Васильева, цена построенного в 2005 году коттеджа эконом-класса на набирающих популярность южных направлениях составляет около $600 тыс. $0,8-1 млн - бизнес-класса, $1-2 млн - премиум-класса. "При всем этом основная часть особняков на Калужском, Киевском и Минском шоссе - это жилище бизнескласса, которое на сегодня является достаточно нужным",- добавляет Васильев.
"В протяжении всего 2005 года наблюдалось общее увеличение цен на новые коттеджные поселки. Это сначала относится к более ликвидным фронтам, также поселкам на береговых линиях водохранилищ",- ведает генеральный директор инвестиционно-строительного холдинга Rodex Group Евгений Родионов. По его словам, увеличение цен в разных секторах новых пригородных поселков будет неоднородно.
"Если мы говорим об элитном жилище, то рост цен в первом квартале 2006 года не превзойдет 3-4%. Что все-таки касается бизнескласса, то тут повышение уровня цен достигнет 7%, потому что на сегодня этот сектор рынка пригородной недвижимости более нужен. Для эконом-класса будет типично повышение цен менее чем на 5-6%".
Антон Павлов