Размер плит имеет значение

05 июля 2013

Рынок облицовочной керамики, как всякий рынок, имеющий непосредственное отношение к дизайну и интерьеру, подвержен воздействию моды. Одной из тенденций последних лет стало повышение размеров плит. Современная плитка, в отличие от мелкоформатных моделей прошедших лет, выросла как вдоль, так и поперек. Если ранее только ведущие итальянские фабрики предлагали огромные прямоугольники и квадраты, то на данный момент большой формат находится в ассортименте каждого уважающего себя забугорного производителя. Младший брат бессчетного глиняного семейства - керамогранит, и совсем рождался как крупногабаритная антитеза маленькой плитке.

В августе-октябре 2006 года агентством Symbol-Marketing было проведено двухэтапное исследование (аудит торговли и анализ деятельности операторов) рынка оптовых продаж керамогранита и глиняной плитки в г. Москве. Как показал мониторинг оптовой торговли, тенденция роста размеров строительной керамики полностью проявилась в структуре предложений столичных торговых компаний.

Глиняная плитка, будучи классической, и, как следует, более ограниченной товарной группой, имеет собственный потолок роста. 66,2% предлагаемой столичными оптовиками стенной и напольной плитки оформлено в виде квадратов со сторонами в 30 и 33,3 см., и только 7,3% приходится на остальные более большие варианты. При всем этом фактически вся крупноформатная плитка имеет ввезенное происхождение. Самые большие эталоны стеновой облицовочной плитки встречались в прайс-листах оптовых компаний "Трайс" (китайская марка Oumei, 33x60 см.), "Торговый дом Соколов" (испанская марка Tau, 30х58 см.); напольной плитки - в прайс-листах компаний "Баусервис" (итальяно-российская марка Kerama Marzzi, 50,2х50,2 см.) и "Авангард" (итальянская марка Saicis, 45,5х45,5 см.).

Реализуемый на столичном рынке глиняний гранит само мало в полтора раза крупнее глиняной плитки. 70% обследованного ассортимента данной товарной группы - это толика среднего и большого формата с более пользующимися популярностью размерами 40х40, 30х60, 60х60 и 80х80 см. Эталоны наибольших размеров - родом из Китая, Ирана и Объединенных Арабских Эмиратов. Русский керамогранит - это в главном керамогранит среднего формата - 30х30 и 40х40 см. Крупноформатную нишу русские производители начали занимать не так давно, и пока в ней непременно доминирует марка "Estima", имеющая в собственном глиняном ассортименте квадраты размером 60х60 см.

Другие новости по теме:
Российские производители осваивают рынок фасадного керамогранита
Российские производители керамогранита равномерно наращивают формат производимых керамогранитных плит. Согласно мониторингу открытых источников, проведенному исследовательской компанией
Рынок облицовочной керамики прирастает керамогранитом
Русский рынок глиняной плитки, пройдя стадию насыщения и стабилизации основного круга игроков, переживает вторую юность. Приток новых организаций, осваивающих дистрибуцию облицовочной керамики,
Российский премиум-класс керамической плитки составляет не более 1%
10 годов назад на русском рынке керамики высокоценовой сектор занимал очень умеренную долю (менее 5%), везде доминировал низкоценовой. С течением времени пропорции поменялись в пользу роста толикой
Объем производства керамической плитки в 2006 году вырос на 22,3%, а керамо ...
По оценке "Экспресс-Обзор", объем рынка глиняной плитки и керамогранита в вырос на 35,2% (в потребительских ценах, в рублях). При всем этом глиняная плитка занимает 3/4 рынка. Но существует тенденция
Восточное нашествие строительной керамики
Вторжение китайской строительной керамики на русские просторы состоялось - таковой вывод можно сделать на базе мониторинга оптового рынка глиняной плитки и керамогранита г. Москвы, проведенного в