Четвертое кольцо рвется на восток

08 октября 2013

30 мая пройдет конкурс на строительство второго участка 4-ого транспортного кольца (ЧТК). Перед аукционом бюрократы поведали, чем это угрожает автолюбителям, чьи гаражи попадают в зону работ. И что сулит всем остальным.

2-ой участок ЧТК - это практически 4 километра меж шоссе Энтузиастов и Измайловским (2,2 км по земле и 1,6 км - по эстакаде). По четыре полосы в каждую сторону. Плюс по одной-две полосы на участках съездов с кольца и въездов на него. Общая длина этих съездов-въездов - 12 км. Окончание стройки намечено на 2011 год. Тогда, обещают проектировщики, будут разгружены наиблежайшие улицы, к примеру, Перовская, проспект Буденного и сами шоссе. А замкнется новое кольцо (общая длина его 74 км) поближе к 2020 году.

Стоимость лота строительства второго участка ЧТК - 67 млрд рублей. Плюс 10 млрд - на компенсацию людям и фирмам, чьи постройки попадают под снос. В наиблежайшие год-два отсюда переселят строения "Роснефти" (взамен построят несколько построек), ТЭЦ-11 (меж ее мазутным хранилищем и автострадой поставят противопожарные экраны) и семь тыщ водителей, чьи гаражи стоят на будущей трассе 4-ого кольца в Восточном окружении. А один дом - монумент жд архитектуры "Станция Лефортово" - обвяжут металлическими поясами и перенесут на другое место. Перенесут в район станции метро "Черкизовская" и автовокзал с Щелковского шоссе.

- Мы идем по городку с наименьшим вредом для имеющейся застройки, - гласит Генрих Абрамсон, замдиректора "Мосинжстроя". Идем, как это ни трудно в строительном плане, вдоль стальной дороги - только бы сносить по минимуму.

К началу стройки правительство Москвы подготовило постановление N 254 от 1.04.08 г. "О порядке возмещения вреда за сносимые гаражи..." Тем, у кого есть свидетельство о праве принадлежности на гараж, дается в собственность место в одном из 2-ух строящихся паркингов на 2-й улице Измайловского зверинца. Либо выплачивается валютная компенсация, которую определяет нанятый мэрией оценщик. Другие, получившие гараж по решению исполкома либо на правах аренды земляного участка, сумеют арендовать место в паркинге (по городским расценкам, которые, вобщем, до сего времени не установлены). Либо приобрести его.

- Продаем по себестоимости, это около 350 000 рублей за машино-место, - сказал 1-ый зампрефекта ВАО Николай Ломакин. - Что сравнимо по стоимости, которую оценщик определяет для сносимых гаражей.

Вобщем, бюрократ, похоже, хитрит. Так, обладателям сносимых гаражей в районе бывшей заправки "ЮКОСа" предложили приблизительно по 160 000 рублей за гараж. Так что им прибыльнее согласиться на место в новеньком паркинге.

- Правда, на новый паркинг пока нет документов, и нам предлагают гарантийное письмо за подписью префекта, - ведает Миша, участник интернет-сообщества Roads.ru. - А вот средства можно получить сходу.

По данным зампрефекта, 1500 человек уже обусловились: средства или место в паркинге. Строящиеся паркинги, естественно, современнее сносимых железных боксов, но не так комфортно размещены. А кому-то, напротив, подфартило: и гараж новый, и к дому поближе. Их высота 6-8 этажей, вместимость 3800 и 1400 мест. Николай Ломакин заявил, что "город здесь не приверженец силовых решений, но без конфликтов не обходится: собственность есть собственность, потому пожелания москвичей будем дискуссировать за столом переговоров".

Властям предстоит учитывать и замечания людей по подмене окон на пластмассовые (уже есть недовольные работой замерщиков). И поставить шумозащитные экраны, в том числе около близкорасположенной поликлиники. А водителям приготовиться к сужению дорог на время стройки.

По шоссе Энтузиастов пустят высокоскоростной трамвай?

К тому времени, когда стройка второго участка ЧТК дойдет до расширения шоссе Энтузиастов, властям предстоит решить, запускать ли на этом участке высокоскоростной трамвай.

- Мы проведем реконструкцию трамвайных путей и, может быть, запустим по шоссе Энтузиастов конкретно высокоскоростной трамвай, - уповает 1-ый зампрефекта ВАО Николай Ломакин.

Трамвай поможет разгрузить Калининскую линию метро и связать новые московские районы - Некрасовку и Кожухово - с центром. В особенности он понадобится тем пассажирам, которые движутся по этой трассе ради нескольких остановок, а не проезжают ее от начала до конца.

Эдуард Воротников

Другие новости по теме:
Строительство дорог спешит за ростом автопарка
Два тоннеля на Ленинградке и один в Серебряном Бору - самые именитые дорожные открытия прошедшего года. Расширение Варшавки и Дмитровки, предстоящая стройка на Ленинградском направлении и 4-е кольцо
60% российского жилого фонда нуждается в капитальном ремонте
Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.
Комплексное освоение подземного пространства Москвы начнется в 2010 году
Проект постановления правительства Москвы "О городской программке подготовки к всеохватывающему градостроительному освоению подземного места г. Москвы на период 2009-2011 гг." принят на заседании
Сможет ли давление спроса повлиять на застройщиков, покажет время
Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
Тенденция. Как скоро будет выглядеть Москва
Русская столица изменяется на очах. Старенькые москвичи с грустью молвят о том, что очарование старенькых столичных улочек пропадает на фоне стремительно возводимого «новодела». Другие, напротив,