В 2007 году главные строй материалы подорожали в Рф приблизительно на 20 - 30%, а темпы роста цен на цемент преодолели планку в 60%. Такое существенное повышение цены стройматериалов многие
Цементный дисконт
03 ноября 2013
"Дочка" РЖД сделает скидку российским производителям
Как стало понятно РБК daily, 1-ая грузовая компания, фаворит на рынке жд грузоперевозок, решила на 30% понизить цена услуг по транспортировке цемента российского производства. Перевозчик разъясняет это необходимостью следовать отрицательной динамике цены цемента и доходов его производителей, которые являются основными клиентами ПГК. Участники рынка колеблются в альтруизме перевозчика, потому что дисконт распространяется пока только на осенне-зимний период, когда обычно сокращаются создание и потребление стройматериалов.
ОАО "1-ая грузовая компания" (ПГК) — оператор жд подвижного состава, образовано в июле 2007 года. 100% минус одна акция компании принадлежит ОАО "Русские стальные дороги" (РЖД). ПГК держит под контролем 55,3% рынка хоппер-цементовозов, оперируя 19,2 тыс. цементовозов. Еще 1,4 тыс. цементовозов, которые практически принадлежат перевозчику, находятся в стадии передачи от РЖД, после этого толика ПГК возрастет до 59,4%. По итогам 9 месяцев 2008 года толика перевозок цемента в общем объеме перевозок ПГК составила 19,7%. План на октябрь — около 1,2 млн т цемента.
ПГК с октября 2008 года на 30% понижает цены на перевозку цемента в цементовозах, поведал РБК daily генеральный директор ОАО "ПГК" Салман Бабаев. Этот дисконт будет распространяться на осенне-зимний период. Снижать стоимость перевозчик будет только на новые заказы. Условия ранее заключенных договоров ПГК пока не пересматривает, потому что такие требования от контрагентов не поступали. Касательно весенне-летнего сезона г-н Бабаев отметил, что ставки на услуги ПГК находятся "в полном согласовании с конъюнктурой русского рынка производства цемента".
Понижение цены грузоперевозок обосновано кризисом ликвидности и ситуацией на рынке стройматериалов. "Стоимость на предоставление вагонов под перевозку должна соответствовать существующему уровню рынка производства цемента", — разъясняет г-н Бабаев. Из-за отмены ввозных пошлин на цемент и роста толики его импорта в Россию до 10% стоимость на продукцию русских производителей свалилась до 3,2 тыс. руб. за тонну. Таким макаром, снизились доходы цементников, сократилось создание.
Минимизируя транспортные расходы русских производителей, ПГК уповает прирастить грузовое плечо перевозки. "На данный момент на далекие расстояния возить нерентабельно, за последний год дальность перевозки свалилась до 600 км, тогда как в прошедшем году она составляла практически 1000 км", — гласит г-н Бабаев.
Участники рынка положительно оценивают деяния ПГК, но колеблются в их эффективности. "Это очень неплохой, положительный шаг, потому что толика жд перевозок цемента составляет около 70% от общего объема, но сейчас этот дисконт будет в пользу перевозчика", — считает заместитель гендиректора Cоюза производителей цемента Миша Киселев. По его словам, конкретно в осенне-зимний период обычно падает спрос на стройматериалы. "Ожидается, что производственные мощности заводов по производству цемента в этот период уменьшатся на 30%", — гласит г-н Киселев. В 2007 году Наша родина произвела 59 млн т цемента. В этом году создание может свалиться на 8%, до 55—56 млн т, а понижение цен по итогам года достигнуть 20—25%.
Понижение цен на перевозки цемента "несколько выравнивает ситуацию с высочайшими тарифами и сниженной ценой на цемент", считает генеральный директор компании "Евроцемент трейд"» Лена Розова. На конечную цена недвижимости эта акция не воздействует, убеждены девелоперы. "Цемент составляет наименее 10% цены конечных железобетонных конструкций, — гласит директор департамента технического сопровождения строительства компании ADG group Владимир Газетин. — А перевозка цемента в его стоимости составляет наименее 5%, потому понижение издержек на транспортировку фактически не скажется на стоимости строительства".
НИКОЛАЙ МИХАЛЕВ
Как стало понятно РБК daily, 1-ая грузовая компания, фаворит на рынке жд грузоперевозок, решила на 30% понизить цена услуг по транспортировке цемента российского производства. Перевозчик разъясняет это необходимостью следовать отрицательной динамике цены цемента и доходов его производителей, которые являются основными клиентами ПГК. Участники рынка колеблются в альтруизме перевозчика, потому что дисконт распространяется пока только на осенне-зимний период, когда обычно сокращаются создание и потребление стройматериалов.
ОАО "1-ая грузовая компания" (ПГК) — оператор жд подвижного состава, образовано в июле 2007 года. 100% минус одна акция компании принадлежит ОАО "Русские стальные дороги" (РЖД). ПГК держит под контролем 55,3% рынка хоппер-цементовозов, оперируя 19,2 тыс. цементовозов. Еще 1,4 тыс. цементовозов, которые практически принадлежат перевозчику, находятся в стадии передачи от РЖД, после этого толика ПГК возрастет до 59,4%. По итогам 9 месяцев 2008 года толика перевозок цемента в общем объеме перевозок ПГК составила 19,7%. План на октябрь — около 1,2 млн т цемента.
ПГК с октября 2008 года на 30% понижает цены на перевозку цемента в цементовозах, поведал РБК daily генеральный директор ОАО "ПГК" Салман Бабаев. Этот дисконт будет распространяться на осенне-зимний период. Снижать стоимость перевозчик будет только на новые заказы. Условия ранее заключенных договоров ПГК пока не пересматривает, потому что такие требования от контрагентов не поступали. Касательно весенне-летнего сезона г-н Бабаев отметил, что ставки на услуги ПГК находятся "в полном согласовании с конъюнктурой русского рынка производства цемента".
Понижение цены грузоперевозок обосновано кризисом ликвидности и ситуацией на рынке стройматериалов. "Стоимость на предоставление вагонов под перевозку должна соответствовать существующему уровню рынка производства цемента", — разъясняет г-н Бабаев. Из-за отмены ввозных пошлин на цемент и роста толики его импорта в Россию до 10% стоимость на продукцию русских производителей свалилась до 3,2 тыс. руб. за тонну. Таким макаром, снизились доходы цементников, сократилось создание.
Минимизируя транспортные расходы русских производителей, ПГК уповает прирастить грузовое плечо перевозки. "На данный момент на далекие расстояния возить нерентабельно, за последний год дальность перевозки свалилась до 600 км, тогда как в прошедшем году она составляла практически 1000 км", — гласит г-н Бабаев.
Участники рынка положительно оценивают деяния ПГК, но колеблются в их эффективности. "Это очень неплохой, положительный шаг, потому что толика жд перевозок цемента составляет около 70% от общего объема, но сейчас этот дисконт будет в пользу перевозчика", — считает заместитель гендиректора Cоюза производителей цемента Миша Киселев. По его словам, конкретно в осенне-зимний период обычно падает спрос на стройматериалы. "Ожидается, что производственные мощности заводов по производству цемента в этот период уменьшатся на 30%", — гласит г-н Киселев. В 2007 году Наша родина произвела 59 млн т цемента. В этом году создание может свалиться на 8%, до 55—56 млн т, а понижение цен по итогам года достигнуть 20—25%.
Понижение цен на перевозки цемента "несколько выравнивает ситуацию с высочайшими тарифами и сниженной ценой на цемент", считает генеральный директор компании "Евроцемент трейд"» Лена Розова. На конечную цена недвижимости эта акция не воздействует, убеждены девелоперы. "Цемент составляет наименее 10% цены конечных железобетонных конструкций, — гласит директор департамента технического сопровождения строительства компании ADG group Владимир Газетин. — А перевозка цемента в его стоимости составляет наименее 5%, потому понижение издержек на транспортировку фактически не скажется на стоимости строительства".
НИКОЛАЙ МИХАЛЕВ