10 сентября Москва получит новейшую станцию метро - «Деловой центр». Последующая станция этой ветки - «Международная» должна открыться в 3 квартале 2006 года. А на Таганско-Краснопресненской ветке
Завершение реконструкции станции метро "Маяковская" отметили ночным концертом
26 января 2014
Окончание долголетней реконструкции с воссозданием первозданного вида станции "Маяковская", визитной карточки столичного метро, отметили уникальным событием - концертом на платформе в ночь на субботу.
"После окончания работы метрополитена, когда закончили ходить поезда на Замоскворецкой полосы, на платформу спустились управление метрополитена, метростроевцы, реставраторы, журналисты и приглашенные гости", - сказал корреспондент "Интерфакса".
По его словам, на платформе, которая в эту ночь имела необыкновенную подсветку, на импровизированной сцене оркестр "Гнесинские виртуозы" в течение сорока минут исполнял музыку всемирно узнаваемых композиторов. Потом журналистам проявили освеженную станцию и поведали об особенностях реконструкции.
Начальник метрополитена Дмитрий Гаев напомнил собравшимся, что реконструкция "Маяковской" продолжалась с 2005 года, после открытия второго северного вестибюля станции с выходом на 1-ую Тверскую-Ямскую улицу. Тогда начались работы по подмене устаревших эскалаторов старенького выхода и реконструкция южного вестибюля.
По словам Д.Гаева, основной неувязкой реконструкции стало избавление станции от лишнего водопритока, но инженерам удалось вернуть дренажную систему.
"Когда началась реконструкция, спецам казалось, что все препядствия, имеющиеся на станции, просто так решить нельзя, но мы обосновали оборотное и окончили реконструкцию", - произнес Д.Гаев.
Начальник столичного метрополитена поведал, что при воссоздании станции были отреставрированы колонны с подменой, где нужно, камня родонит, заменена часть покрытия арок из нержавеющей стали, а мраморный пол поменяли на гранитный как более износоустойчивый.
"В процессе работ также заботливо были реставрированы 24 мозаичных панно художника Александра Дейнеки, путные стенки облицевали мрамором уфалей, отреставрированы осветительные приборы и разные другие декоративные элементы платформы", - поведал он.
По его словам, в наиблежайшие годы также планируется заняться реконструкцией станций "Новокузнецкая", "Театральная" и "Охотный ряд". Д.Гаев отметил, что опыт, скопленный при работах на "Маяковской", может быть применим и на этих станциях.
В процессе пресс-конференции начальник метрополитена сказал, что к 75- летию метро, которое отмечается 15 мая этого года, раскроются новые станции Люблинской полосы "Достоевская" и "Марьина роща". В этом году также заработает свой выход со станции "Сретенский бульвар" (на данный момент выход с нее осуществляется через "Тургеневскую" и "Незапятнанные пруды" -ИФ), а в 2011 году планируется открыть продление Люблинской полосы в южном направлении со станциями "Зябликово", "Шипиловская" и "Борисовская".
Станция "Маяковская" по проекту конструктора Алексея Душкина была открыта 11 сентября 1938 года в составе 2-ой очереди столичного метрополитена. Станция стала одной из первых глубочайшего заложения. Ее своды декорируют мозаики А.Дейнеки на тему "День страны Советов". В 1938 году проект станции был удостоен Гран-При на интернациональной выставке в Нью-Йорке. В конце 80-х станция получила статус монумента архитектуры, а в 2001 году правительство Москвы приняло решение включить станцию "Маяковская" в перечень памятников истории и культуры местного значения. Во время Величавой Российскей войны при авианалетах станция "Маяковская" использовалась как бомбоубежище.
"После окончания работы метрополитена, когда закончили ходить поезда на Замоскворецкой полосы, на платформу спустились управление метрополитена, метростроевцы, реставраторы, журналисты и приглашенные гости", - сказал корреспондент "Интерфакса".
По его словам, на платформе, которая в эту ночь имела необыкновенную подсветку, на импровизированной сцене оркестр "Гнесинские виртуозы" в течение сорока минут исполнял музыку всемирно узнаваемых композиторов. Потом журналистам проявили освеженную станцию и поведали об особенностях реконструкции.
Начальник метрополитена Дмитрий Гаев напомнил собравшимся, что реконструкция "Маяковской" продолжалась с 2005 года, после открытия второго северного вестибюля станции с выходом на 1-ую Тверскую-Ямскую улицу. Тогда начались работы по подмене устаревших эскалаторов старенького выхода и реконструкция южного вестибюля.
По словам Д.Гаева, основной неувязкой реконструкции стало избавление станции от лишнего водопритока, но инженерам удалось вернуть дренажную систему.
"Когда началась реконструкция, спецам казалось, что все препядствия, имеющиеся на станции, просто так решить нельзя, но мы обосновали оборотное и окончили реконструкцию", - произнес Д.Гаев.
Начальник столичного метрополитена поведал, что при воссоздании станции были отреставрированы колонны с подменой, где нужно, камня родонит, заменена часть покрытия арок из нержавеющей стали, а мраморный пол поменяли на гранитный как более износоустойчивый.
"В процессе работ также заботливо были реставрированы 24 мозаичных панно художника Александра Дейнеки, путные стенки облицевали мрамором уфалей, отреставрированы осветительные приборы и разные другие декоративные элементы платформы", - поведал он.
По его словам, в наиблежайшие годы также планируется заняться реконструкцией станций "Новокузнецкая", "Театральная" и "Охотный ряд". Д.Гаев отметил, что опыт, скопленный при работах на "Маяковской", может быть применим и на этих станциях.
В процессе пресс-конференции начальник метрополитена сказал, что к 75- летию метро, которое отмечается 15 мая этого года, раскроются новые станции Люблинской полосы "Достоевская" и "Марьина роща". В этом году также заработает свой выход со станции "Сретенский бульвар" (на данный момент выход с нее осуществляется через "Тургеневскую" и "Незапятнанные пруды" -ИФ), а в 2011 году планируется открыть продление Люблинской полосы в южном направлении со станциями "Зябликово", "Шипиловская" и "Борисовская".
Станция "Маяковская" по проекту конструктора Алексея Душкина была открыта 11 сентября 1938 года в составе 2-ой очереди столичного метрополитена. Станция стала одной из первых глубочайшего заложения. Ее своды декорируют мозаики А.Дейнеки на тему "День страны Советов". В 1938 году проект станции был удостоен Гран-При на интернациональной выставке в Нью-Йорке. В конце 80-х станция получила статус монумента архитектуры, а в 2001 году правительство Москвы приняло решение включить станцию "Маяковская" в перечень памятников истории и культуры местного значения. Во время Величавой Российскей войны при авианалетах станция "Маяковская" использовалась как бомбоубежище.