5 лет в "Шереметьево" не могли начать ни одной стройки, сейчас их будет сходу три. Вкупе с "Аэрофлотом", который начал строить "Шереметьево-3", сам аэропорт в сентябре-октябре зальет бетон для нового
На новых территориях Москвы может появиться легкое метро
30 марта 2014
На присоединяемых к Москве территориях и к аэропорту "Внуково" планируется строить легкое наземное метро - на эстакаде, сказал главный конструктор проектно-изыскательского института по строительству метрополитена и транспортных сооружений Николай Шумаков.
"Оно намного дешевле, ну и места там много - есть где строить. Кстати, легкое метро планируется выстроить в аэропорт "Внуково". Туда, может быть, протянется Солнцевская линия. В самом терминале "Внуково" предусмотрена возможность подхода метрополитена", - заявил Н.Шумаков в публикуемом в пн интервью газете "Комсомольская правда".
По его словам, станция метро во "Внуково" может показаться в той зоне, где находится жд вокзал, куда на данный момент приходят электрички с Киевского вокзала.
При всем этом в "Шереметьево" метро прокладывать не планируется, так как есть стальная дорога. С обладателями "Домодедово" дискуссируются планы строительства легкого метро или высокоскоростного трамвая от станций метрополитена "Красногвардейская" либо "Зябликово", отметил Н.Шумаков.
Он сказал, что в Москве метро придет в Бескудниково, где будет построена станция "Селигерская". Будет построена и 1-ая очередь Третьего пересадочного контура.
В Деловой центр планируется продлить Калининская линию от "Третьяковской". На ней будет три остановки: "Волхонка", "Плющиха" и "Кутузовский проспект". "Кутузовский проспект" будет иметь выход около гостиницы "Украина". А станция "Волхонка" появится в конкретной близости от Пушкинского музея. И по инициативе его управления, на станции появится подземное выставочное место. В первый раз в Москве мы построим музей под землей", - сказал Н.Шумаков, отметив, что сроки этой работы пока не определены.
Интенсивно метро будет строиться на окраинах.
Станцию "Лермонтовский проспект" в Жулебине планируется открыть в 2013 году. Около нее будет жд платформа и перехватывающая парковка.
В связи с нехваткой проектировщиков строительства метрополитена, в Москву пригласили профессионалов из Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Омска, Ташкента, Харькова, Киева... "Часть посадили на площадях нашего института, часть посиживают у себя в родных городках и занимаются нашими неуввязками", - произнес Н.Шумаков.
Что касается строителей, то к уцелевшим силам Метростроя, "Ингеокома", Трансинжстроя добавились спецы казанского Метростроя, Бамтоннельстроя, омского "Мостовика". "В общем, строй силы уже подтянуты к Москве, и мы ждем "валютную" отмашку, чтоб воплотить планов громадье", - заявил Н.Шумаков.
Отвечая на вопрос о наличии средств для строительства до 2020 года 120 км. метро, он произнес: "Один километр метро - в подземном варианте, включая цена станций, - обходится приблизительно в 100 миллионов евро. 120 км - 12 млрд евро".
Н.Шумаков считает, что финансовую помощь Москве окажет и федеральный центр.
"Сергей Семенович (мэр Москвы Собянин) имеет в отличие от Юрия Михайловича с федеральным центром самые теплые отношения и взаимопонимание. Так что, думаю, шансы получить финансирование очень высоки", - отметил Н.Шумаков.
Он сказал также, что на Кольцевой полосы откроют 13-ю станцию - "Суворовскую".
"Этой станцией станет "Суворовская", выходящая на Олимпийский проспект", - произнес Н.Шумаков.
По его словам, цена строительства этой станции будет сравнима с сооружением обычных перегона и станции.
"Дело в том, что Кольцевая линия - действующая. Как возвести станцию, если мимо стройки через каждую минутку 20 часов в день проносятся поезда? Потому вокруг "Суворовской" решено выстроить временные объездные тоннели и пустить по ним поезда. Позже, когда "Суворовскую" построят, тоннели закроют и станция воспримет собственных пассажиров уже на основном направлении - действующей Кольцевой полосы. Практически на деньках решено, что в 2012 году начнется проектирование новейшей станции, а раскроется она в 2015-м", - объяснил эксперт.
"Оно намного дешевле, ну и места там много - есть где строить. Кстати, легкое метро планируется выстроить в аэропорт "Внуково". Туда, может быть, протянется Солнцевская линия. В самом терминале "Внуково" предусмотрена возможность подхода метрополитена", - заявил Н.Шумаков в публикуемом в пн интервью газете "Комсомольская правда".
По его словам, станция метро во "Внуково" может показаться в той зоне, где находится жд вокзал, куда на данный момент приходят электрички с Киевского вокзала.
При всем этом в "Шереметьево" метро прокладывать не планируется, так как есть стальная дорога. С обладателями "Домодедово" дискуссируются планы строительства легкого метро или высокоскоростного трамвая от станций метрополитена "Красногвардейская" либо "Зябликово", отметил Н.Шумаков.
Он сказал, что в Москве метро придет в Бескудниково, где будет построена станция "Селигерская". Будет построена и 1-ая очередь Третьего пересадочного контура.
В Деловой центр планируется продлить Калининская линию от "Третьяковской". На ней будет три остановки: "Волхонка", "Плющиха" и "Кутузовский проспект". "Кутузовский проспект" будет иметь выход около гостиницы "Украина". А станция "Волхонка" появится в конкретной близости от Пушкинского музея. И по инициативе его управления, на станции появится подземное выставочное место. В первый раз в Москве мы построим музей под землей", - сказал Н.Шумаков, отметив, что сроки этой работы пока не определены.
Интенсивно метро будет строиться на окраинах.
Станцию "Лермонтовский проспект" в Жулебине планируется открыть в 2013 году. Около нее будет жд платформа и перехватывающая парковка.
В связи с нехваткой проектировщиков строительства метрополитена, в Москву пригласили профессионалов из Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Омска, Ташкента, Харькова, Киева... "Часть посадили на площадях нашего института, часть посиживают у себя в родных городках и занимаются нашими неуввязками", - произнес Н.Шумаков.
Что касается строителей, то к уцелевшим силам Метростроя, "Ингеокома", Трансинжстроя добавились спецы казанского Метростроя, Бамтоннельстроя, омского "Мостовика". "В общем, строй силы уже подтянуты к Москве, и мы ждем "валютную" отмашку, чтоб воплотить планов громадье", - заявил Н.Шумаков.
Отвечая на вопрос о наличии средств для строительства до 2020 года 120 км. метро, он произнес: "Один километр метро - в подземном варианте, включая цена станций, - обходится приблизительно в 100 миллионов евро. 120 км - 12 млрд евро".
Н.Шумаков считает, что финансовую помощь Москве окажет и федеральный центр.
"Сергей Семенович (мэр Москвы Собянин) имеет в отличие от Юрия Михайловича с федеральным центром самые теплые отношения и взаимопонимание. Так что, думаю, шансы получить финансирование очень высоки", - отметил Н.Шумаков.
Он сказал также, что на Кольцевой полосы откроют 13-ю станцию - "Суворовскую".
"Этой станцией станет "Суворовская", выходящая на Олимпийский проспект", - произнес Н.Шумаков.
По его словам, цена строительства этой станции будет сравнима с сооружением обычных перегона и станции.
"Дело в том, что Кольцевая линия - действующая. Как возвести станцию, если мимо стройки через каждую минутку 20 часов в день проносятся поезда? Потому вокруг "Суворовской" решено выстроить временные объездные тоннели и пустить по ним поезда. Позже, когда "Суворовскую" построят, тоннели закроют и станция воспримет собственных пассажиров уже на основном направлении - действующей Кольцевой полосы. Практически на деньках решено, что в 2012 году начнется проектирование новейшей станции, а раскроется она в 2015-м", - объяснил эксперт.